Наивная живопись

Поклонник примитива

Картина маслом

Настоящий поклонник наивной живописи — не пассивный потребитель. Он ищет те объекты творчества, которые находят отклик в его душе вне каких-либо внушённых эстетических установок. И порой находит такие предметы в не­больших музеях, созданных как продолжение своего личного пространства, дома.

Кто практически ни чего не знает про наивную живопись? В первую очередь, это массовый турист, кото­рый спешит отметиться во всех крупных музеях мира. Потребление худо­жественных шедевров ныне поставлено на широкую ногу. Это когда-то в прошлом произведения великих художников украшали дворцы и храмы, где ими любовались самые изысканно воспитанные и образованные пред­ставители общества. В девятнадцатом веке появились первые публичные музеи, и их посещали художники и интересующиеся искусством путеше­ственники. Ныне знаменитые музеи подобны вокзалам и аэропортам, их главная проблема: пропускная способность. Здесь есть табло информации, залы ожидания, билетные кассы, буфеты, книжные киоски и магазины, и наконец, сами шедевры, которым утомлённые туристы поклоняются как мощам святых и спешат дальше, к следующей достопримечательности.

Иное дело — наивная живопись. Если оно собрано в музеи, то в малень­кие и малоизвестные, если оно хранится в больших музеях, то, как правило, — не представлено в экспозиции. Наивным искусством интересуются те, кто его коллекционирует. Туристу же важен статус произведения: шедевр великого мастера, висит в знаменитом музее, репродуцирован во всех каталогах, для несведущего обывателя эти призна­ки обладают единственным подтверждением значимости того или иного объекта искусства.

Искушенные знатоки, элита художественного мира гораздо более чувс­твительна к новому, необычному, самобытному. Они сами придают пред­метам, находящимся на периферии общественного внимания, статус эстетического. Так, сюрреалисты ввели понятие «случайной находки» — любого предмета, который, входя в сферу внимания художника, получает значимые интерпретации: становится символом, предвестником. Также придаётся высокий художественный статус наиву, создающемуся с внеэстетическими целями. Профессионалы способны высказывать и за­щищать свои суждения, отклоняющиеся от нормативных. Люди творче­ства понимают, что искусство развивается только потому, что одни нормы сменяются другими. Как правило, вкусы художественной элиты становятся впоследствии достоянием всего общества.

Картина маслом, цветы, купить карину в Москве, картина в подарок, картина в интерьере, море, закат, наивная живопись, наивное искусство

Осень, картина маслом, живопись, картина в подарок, купить картину, наивная живопись, наивное искусство

Картина маслом, цветы, купить карину в Москве, картина в подарок, картина в интерьере, море, закат

Источник: Богемская К. Г. "Наивное искусство и творчество аутсайдеров в 21 веке: история, практика, перспективы ", М., 2007-2008, "Фестнаив 07"